пт, 04/26/2019 - 15:37

ГИБДД представила инициативу по реформе процесса обучения водителей. Предлагается запретить обменивать иностранные права на российские без обучения и сдачи экзаменов. Ужесточения коснутся и открытия автобусной категории D: работать в сфере пассажирских перевозках смогут лишь водители со стажем. О готовящихся метаморфозах рассказал заместитель начальника ГИБДД России Николай Шеюхин в ходе конференции «Безопасная дорога».

Предлагается ужесточить контроль за водителями грузовиков и автобусов, поскольку количество аварий, спровоцированных этими категориями шоферов, постоянно растет. Так, для получения категории D потребуется обладать стажем вождения не менее одного года в рамках категорий B, C1 (грузовики массой 3,5–7,5 тонны) или D1 (автобусы, предназначенные для перевозки до 16 пассажиров).

Еще одна яркая проблема — наплыв мигрантов, особенно в сфере пассажирских перевозок. Сейчас запрещено управлять транспортными средствами без российских прав при работе по найму (исключение сделано для граждан Киргизии, а также стран, где русский язык считается официальным). При этом соответствующие Венской конвенции о дорожном движении права можно обменять на российские, просто сдав экзамен в ГИБДД.

Один из источников «Коммерсанта» отметил, что такой процесс порой даже приводит к тому, что россияне сами едут в одну из стран СНГ (в качестве примера упоминаются Украина и Казахстан), там «покупают» местные права, возвращаются в Россию и меняют их на российские. Это позволяет сэкономить на обучении.

Также обсуждается отказ от возможности выпускников автошкол сдать экзамены самостоятельно в любом подразделении ГИБДД. Как рассказал Николай Шеюхин, этим порой пользуются недобросовестные ученики, которые забирают документы об окончании автошколы и дальше бегают от одного подразделения к другому, пытаясь так или иначе «порешать вопрос» со сдачей экзамена. Предлагается закрепить ученика за конкретным подразделением, чтобы снизить коррупционную составляющую.

Последнее предложение также должно остановить бесконтрольную торговлю свидетельствами об окончании автокурсов «портфельными» автошколами, которые фактически не проводят обучение.

В дополнение к этому Николай Шеюхин предложил позаботиться о моральной подготовке учеников: «Среди кандидатов очень много молодых людей, которым только исполнилось 18 лет. Мы видим “золотую молодежь”, которая не уважает других участников движения, ведет себя по-хамски. Складывается впечатление, что большинство водителей, получающих удостоверение, в психологическом плане к управлению ТС не готовы».

Ранее стало известно об идее отказаться от права на ошибку в теоретическом экзамене на права. Также обсуждаются другие изменения в теоретическом экзамене. Ожидается, что билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин. Сейчас билеты универсальные, по новой системе будущий мотоциклист, например, будет отвечать на вопросы, связанные только с управлением двухколесной машиной.

Проект нового регламента разместят на regulation.gov.ru, но сначала нужно принять постановление правительства по объединению «города» и «площадки» в один экзамен, отметили в МВД. Разговоры об этом ведутся с 2018 года. В январе идею подвергло критике Министерство экономического развития, сейчас инициативу дорабатывают. На разработку же нового регламента по приему теоретических экзаменов может и вовсе уйти два года.

 

Источник: drom.ru

 

Поделиться: